Мониторинг розничных точек
Мониторинг розничной торговли (retail audit) представляет собой аудит розничных точек с целью последующего анализа ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов по исследуемой товарной категории.
При осуществлении мониторинга торговой точки наблюдатель заносит данные в заранее разработанный бланк, который, как правило, включает в себя информацию о торговой точке (название, режим работы, площадь и т.п.), об ассортименте исследуемой продукции, представленных брендах, ценах, а также маркетинговых акциях. Бланк для мониторинга также может содержать и другие поля в зависимости от задач исследования.
На основе данных, полученных в результате мониторинга торговых точек, можно:
- Определить доли различных сегментов продукции и игроков рынка;
- Оценить представленность изучаемой товарной категории;
- Проанализировать возможности в области мерчендайзинга;
- Определить ценовую политику конкурентов;
- Выявить маркетинговую активность конкурентов в местах продаж и разработать собственную стратегию продвижения.
Мониторинг розничной торговли наиболее эффективен при проведении пролонгированных исследований, т.е. когда сбор информации из розничной торговли ведется с определенной периодичностью по определенному числу магазинов, что позволяет в динамике отслеживать интересующие параметры.
Сотрудники маркетингового агентства "MEGAPOLIS" рады предложить весь спектр исследований торговых точек.