Домашний визит
Домашние визиты (In home visit) – домашний визит или интервью по месту жительства. Данный метод позволяет фиксировать поведение людей непосредственно в местах их проживания. Он становится предпочтительным, если предмет опроса касается таких проблем, о которых удобнее поговорить в неофициальной обстановке, свободной от влияния служебных или учебных отношений. Фиксация осуществляется при помощи технических средств.
Домашние визиты очень часто применяются в этнографических исследованиях. Длительность визитов составляет около четырех часов и их целью являются либо ритуалы употребления того или иного товара в естественных условиях проживания респондента, либо какие-то другие элементы его жизни. Домашние визиты стали особенно популярны среди западных клиентов, поскольку Россия является наиболее желанным рынком для продвижения многих товаров и западный производитель, как правило, не очень хорошо знает, но очень хочет понять, что конкретно ищет в продукте российский потребитель.
К достоинствам этого метода относятся:
- непосредственная связь исследователя с объектами изучения;
- отсутствие опосредствующих звеньев;
- оперативность получения информации.
Специалисты агентства маркетинговых исследований "MEGAPOLIS" рекомендуют применять данный метод для изучения таких категорий товаров как машины, бытовая техника, компьютеры, парфюмерия и косметика, детское питание, продукты личной гигиены